Труд,
22 ноября 2010 г.
10 самых аварийных мест на улицах столицы
958 просмотров
"Труд", опираясь на данные ГИБДД, присмотрелся к ситуации на дорогах Белокаменной и выделил десятку самых опасных мест. Почти все они далеки от центра города.
После того как в столице выпадает снег, количество дорожно-транспортных происшествий возрастает до 300 в сутки, рассказал "Труду" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В обычные дни число ДТП не превышает 100-150. На дорожной карте города есть точки, где количество аварий одинаково велико вне зависимости от погодных условий. Повышенная аварийность связана там с неудачным расположением светофоров, неудобными выездами из дворов и нерегулируемыми перекрестками.
Теряют контроль из-за пробок
Основная причина дорожных аварий в столице - чрезмерная загруженность городских дорог, говорят эксперты. Учитывая то, что водителям мегаполиса ежедневно приходится простаивать в пробках, многие в такие моменты начинают заниматься своими делами. Или попросту, двигаясь с небольшой скоростью, они менее внимательно начинают следить за дорогой. В итоге они теряют бдительность и попадают в аварийную ситуацию, рассказал "Труду" председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. Плотность дорожного потока в мегаполисе остается высокой даже в зимний период. В этот сезон из-за снежного покрова проезжая часть несколько сужается, даже несмотря на то, что коммунальные службы проводят работы по ее очистке, добавляет Виктор Травин. Поэтому водители, лавируя на такой дороге, подвержены дополнительному риску попасть в аварию.
Следует учитывать также образ жизни населения города-миллионника, в том числе автолюбителей, отмечает Холодов. Нередко, потратив много времени в пробке и опаздывая на работу и важную встречу, водитель начинает нарушать скоростной режим, а также правила дорожного движения. Например, пытается проскочить на уже мигающий зеленый свет. В то время как другой водитель с перекрестной дороги в спешке тронулся чуть раньше. Итог - ДТП. Также Травин напомнил, что сегодня не соблюдаются некоторые пункты правил дорожного движения. В отличие от небольших городов, для мегаполисов зачастую это имеет принципиальное значение. Например, согласно ПДД (п. 2.5) водитель, попавший в дорожную аварию, должен убрать автомобиль с проезжей части, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД, а также представителей его страховой компании. При этом автовладельцу следует каким-то образом обозначить место нахождения машины (например очертить мелком) в момент ДТП. Однако на деле столкнувшиеся машины продолжают занимать проезжую часть до тех пор, пока на место не прибудут сотрудники ГИБДД и страховой эксперт. У многих в багажниках нет аварийных знаков, и в сумерках две столкнувшиеся машины легко могут стать причиной аварии с участием еще трех-четырех автомобилей. Плюс ожидание гаишников и страховщиков длится часами, и на дороге возникает огромная пробка. И все это время движение на данном участке дороги затруднено, говорит Травин. "Возникает пробка. Другие водители стремятся быстрее ее объехать, что создает аварийные ситуации. Хотя можно понять и пострадавшего автовладельца, ведь если он сразу уберет машину с проезжей части, ему еще могут приписать то, что он скрылся с места аварии", - говорит эксперт.
Как бороться
По словам экспертов, чтобы снизить аварийность на столичных дорогах, прежде всего следует их разгрузить. "Я не считаю те методы решения данной проблемы, которые предлагает мэр Собянин, эффективными, - говорит глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - Наша организация направила в мэрию перечень предложений, к которым, видимо, пока не прислушались". Во-первых, эксперт предлагает увеличить число доступных общественных парковок в городе. Цена за час на них не должна превышать 30 рублей. "Сегодняшние расценки - 100 рублей за час - слишком высоки. Поэтому многие водители просто оставляют свои авто на улицах, что способствует возникновению пробок и повышает аварийность на дорогах", - пояснил Канаев. Кроме того, по его словам, необходимо не только сделать выделенные линии для общественного транспорта, но и оборудовать общественный транспорт кондиционерами и обогревом. Тогда многие горожане пересядут на троллейбусы, трамваи и автобусы, поскольку пользоваться ими будет удобно в любое время года. И, наконец, Сергей Канаев предлагает ввести систему поощрений для водителей, не нарушающих ПДД. "Такая система есть в США, там законопослушным автомобилистам делают скидки на оформление страховки в 10-15%. А также дают право на скидки в половину стоимости товара в автомагазинах. У нас такая система приживется и будет работать. Ведь водителю станет выгодно не нарушать", - заметил эксперт. Виктор Травин, в свою очередь, выступил с инициативой, которую ранее еще нигде не озвучивал. Автоэксперт предлагает ввести в мегаполисах отсрочку исполнения наказания для автомобилистов. Например, если водителя приговорили весной к лишению прав на полгода, то вступление этого решения в силу он предлагает перенести на зиму. Ведь особенно в это время года из-за снежного покрова на дорогах возникает коллапс. Поэтому лишение водителей прав в зимнее время удобно, поскольку это немного разгрузит столичные дороги.
"ВАЗ" первый по аварийности
Риск попасть в дорожно-транспортное происшествие зависит не только от внимательности и бдительности водителя, а также степени аварийности конкретного участка дороги, но и от марки автомобиля. Так, в Москве в рейтинге машин, водители которых чаще попадают в ДТП, лидирующее место занимает ВАЗ - 23%. Немного отстает от него по данным показателям Daewoo (19%). Третья строчка принадлежит Volkswagen (11%). Наименее аварийными оказались Nissan и Opel, которые набрали по 1,2%. А также Peugeot и Chery - всего по 1%.
Цифры
18 дорожно-транспортных происшествий произошло на самом аварийном участке московских дорог за восемь месяцев текущего года 50% - на столько возрастает число аварий в сутки на столичных трассах в зимнее время года 23% составляет показатель аварийности лидера в соответствующем рейтинге, которым является такая марка авто, как "ВАЗ"
Источник: ГИБДД
Екатерина МАРКЕЛОВА
Вся пресса за 22 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Исследования, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|